Комплаенс: построение эффективной системы в компании – Ramogroup.ru

Комплаенс: построение эффективной системы в компании

Вовлеченность России в интеграционные процессы мировой экономики послужила причиной активного внедрения правовых инструментов предупреждения рисков в сферу предпринимательской деятельности.

В российской правовой базе комплаенс представляет собой механизм внутреннего контроля, который связан с обеспечением соответствия деятельности организации требованиям законодательства при параллельном создании механизмов выявления, анализа и оценки потенциальных рисков.

Ключевая роль юридической функции и функции комплаенса заключается в фокусе на специфических объектах риск-менеджмента, таких как: соответствие требованиям законов и регуляторов, приемлемое этическое поведение, внутренний контроль, информационная и технологическая безопасность, устойчивость и обеспечение качества.

Реализация всех функций данной линии защиты реализуется через оказание консультаций и экспертной поддержки, мониторинга и эскалации выявленных рисков в первую очередь менеджменту и бизнесу для принятия операционных мер, направленных на минимизацию рисков.

Внедрение комплаенс-системы компании может быть обусловлено:

  • требованиями законодательства
  • решением самой организации

Разработать систему комплаенс-контроля можно на основе:

  • Международных стандартов. Стандарт ISO 19600 «Compliance management systems — Guidelines» Международной организации по стандартизации содержит рекомендации по разработке и выстраиванию системы комплаенс-контроля в организации.
  • Национальных стандартов. Это Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

7 шагов для введения системы комплаенса:

  1. Определить, в каких областях деятельности компании существуют риски нарушений (налоговые, антимонопольные и т. п.).
  2. Разработать список комплаенс-мер по предотвращению выявленных нарушений.
  3. Разработать внутренние документы по комплаенс-контролю: положения, порядки действий и т. п.
  4. Включить необходимые пункты в договоры с работниками.
  5. Выбрать ответственных лиц и поручить им проводить и контролировать предпринятые меры.
  6. Систематически проводить инструктажи по направлениям комплаенс-контроля. 
  7. Создать быструю обратную связь – чтобы любое лицо могло своевременно сообщить о риске нарушения.

На сегодняшний день решение компаний по введению и разработке комплаенс-программ обусловлено в том числе санкциями в отношении России, соблюдением антимонопольного законодательства, адаптацией к условиям пандемии и т. д. Меры вводят как в отношении внешних факторов, так и для управления внутренними процессами.

В заключение отметим, что с комплаенс-рисками может столкнуться любой хозяйствующий субъект. Таким образом, данная форма внутреннего контроля позволит минимизировать отдельные группы рисков, присущих финансово-хозяйственной деятельности предприятия. При этом представленные рекомендации направлены на грамотное выстраивание в организации системы комплаенс-контроля, что позитивно отразится как на финансовых результатах, так и на деловой репутации компании.

 

 

1

Related Posts

Юрист в России: кризис кадрового вопроса

Финансовое положение России в начале 2022 года оставалось благоприятным преимущественно благодаря низкой долговой нагрузке и значительным валютным резервам. Страна также получала внушительный приток средств благодаря экспорту нефти и газа, что позволяло правительству держать рынок облигаций под контролем. Хотя России до сих пор удавалось избежать исторического дефолта после введения санкций в отношении ее валютных резервов, аналитики [...]
Read more

Юридический рынок труда и тенденции, диктуемые бизнесом в России

Бизнес в России и Мире вновь подвергся ударам политических решений, а в частности санкций. Ситуация сегодня целиком и полностью продемонстрировала полное нивелирование норм международного права, на фоне чего возник кризис капиталистической системы. Экономика еще не реабилитировалась от предыдущего вызова в лице пандемии, и теперь снова стоит перед могущественным вызовом, способным перевернуть рынки «кверху дном». В [...]
Read more

Заключение договора с зарубежными партнерами: особенности и нововведения

Договоренность о сотрудничестве в рамках любых деловых отношений основывается на заключении сторонами контракта. Большинство иностранных компаний, вовлеченных во внешнеэкономическую деятельность, сталкиваются с необходимостью оформления договоров с российскими партнерами. Мы хотим рассказать о некоторых особенностях и нововведениях в данной отрасли. Подготовка к сделке с зарубежным контрагентом состоит из следующих шагов: 1.     Обратите внимание на различия в законодательстве и деловой практике. [...]
Read more